Базаева Ю.А.
Проект
по речевому развитию во 2 младшей группе на тему: "Мои любимые игрушки".

Цель:Закреплять умения описывать игрушку

Задачи:

- расширять словарный запас детей, - развивать связную речь, - формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.- развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.- воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.

Предварительная работа:

Чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Детский сад».

Оборудование:

Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т..); карточки «Что лишнее».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли? Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками).

Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?

Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!

Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».

Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. На пример: «Меня зовут Лариса Николаевна. Я очень люблю играть с конструктором и мячом». А теперь вы представьтесь нашим гостям.

Дети называют себя и свои любимые игрушки.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Предлагаю вашему вниманию наших гостей.

Игра «Угадай игрушку»

Взрослый показывает ребенку 3–4 игрушки, а ребенок должен их назвать. Надо сразу научить ребенка правильно называть предмет: «Это... заяц (лиса, утенок)».Воспитатель показывает картинки с изображением предметов.

«Четвертый лишний».

Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т..)

Воспитатель: Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».

Большая кукла – маленькая куколка.Большой мяч – маленький мячик.Большая машина – маленькая машинка.Большой заяц – маленький зайка.Большой барабан – маленький барабанчик. Дидактическое упражнение «Большой - маленький»

Воспитатель:Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.

Вышел зайчик
Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов, средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы, а теперь замрем и мы! (Дети садятся.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, в нашей корзине я вижу игрушки. Да не простые, а музыкальные.

Какие, вы мне скажите. Слушайте внимательно.Ой, звенит она, звенитВсех игрою веселит,А всего-то три струныЕй для музыки нужны.Что такое? Отгадай-ка!Это наша ... (Балалайка).

Воспитатель:

Очень весело поет, если дуется в нееДу-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка).

Воспитатель: Все инструменты отгадали. Молодцы!

Бум-бум, тра-та-та!Барабан гремит с утра. Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:«Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум». «Бем-бем-бем».Дидактическое упражнение «Барабан».

Рефлексия

Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.

Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.


Творческий проект по сенсорики "Логика для малышей" в младшей группе
Консультация для родителей по теме: "Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка 3-4 лет".
Конспект занятия по формированию логического мышления в младшей группе "Мурка в гостях у ребят".
Родительское собрание нам тему: "Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка"
Обобщение Опыта Работы на тему: "Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников".
День рождения Деда Мороза
 
 
 
День рождения Снеговика.
 
Сюжетно-ролевая игра "Больница".