Цель:Закреплять умения описывать игрушку
Задачи:
- расширять словарный запас детей, - развивать связную речь, - формировать умение находить предмет, ориентируясь на его признаки и действия.- развивать умение использовать в беседе накопленные знания. Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику рук.- воспитывать бережное отношение к игрушкам, отзывчивость, умение слушать друг друга.Предварительная работа:
Чтение и разучивание стихов, беседа «Моя любимая игрушка». Разгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры «Магазин игрушек», «Детский сад».Оборудование:
Игрушки (куклы, машинки, мячи, конструктор, мягкие игрушки, музыкальные игрушки, солдатики, матрешка, паровоз и т..); карточки «Что лишнее».Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?
Дети: Да, любим.
Воспитатель: К кому вы ходите в гости? А нравится вам, когда гости приходят к вам? Почему? Кто приходил к вам в гости? Но гостей надо уметь встречать. Вы слышите, кто-то стучится, может быть к нам пришли? Сегодня к нам в гости прибыли игрушки из соседней группы. Встречайте их. (Вносится большая корзина с игрушками).
Воспитатель: Ребята, как нужно приветствовать гостей?
Дети: Здравствуйте, мы вам очень рады, проходите, пожалуйста!
Дидактическое упражнение «Давай познакомимся».
Воспитатель: Ребята, давайте знакомиться. Нужно назвать свое имя и сказать, какими игрушками вы больше всего любите играть. На пример: «Меня зовут Лариса Николаевна. Я очень люблю играть с конструктором и мячом». А теперь вы представьтесь нашим гостям.
Дети называют себя и свои любимые игрушки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Предлагаю вашему вниманию наших гостей.
Игра «Угадай игрушку»
Взрослый показывает ребенку 3–4 игрушки, а ребенок должен их назвать. Надо сразу научить ребенка правильно называть предмет: «Это... заяц (лиса, утенок)».Воспитатель показывает картинки с изображением предметов.«Четвертый лишний».
Ребята, на этой картинке изображены предметы. Один из них лишний. Какой? Почему? Все предметы – это игрушки, а один – не игрушка (предмет посуды, мебели, инструмент, продукт питания, растение и т..)Воспитатель: Вы знаете, что игрушки бывают и большие, и маленькие. Давайте поиграем. Каждый из вас расскажет о своей игрушке: «Большая – рыба, а маленькая – рыбка».
Большая кукла – маленькая куколка.Большой мяч – маленький мячик.Большая машина – маленькая машинка.Большой заяц – маленький зайка.Большой барабан – маленький барабанчик. Дидактическое упражнение «Большой - маленький»Воспитатель:Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.
Вышел
зайчик
Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зелёный.
И несётся меж стволов, средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на
месте.)
Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
Замер зайчик средь травы, а теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, в нашей корзине я вижу игрушки. Да не простые, а музыкальные.
Какие, вы мне скажите. Слушайте внимательно.Ой, звенит она, звенитВсех игрою веселит,А всего-то три струныЕй для музыки нужны.Что такое? Отгадай-ка!Это наша ... (Балалайка).Воспитатель:
Очень весело поет, если дуется в нееДу-ду-ду, да-да-да. Так поет она всегда.Не палочка, не трубочка, а что же это? (Дудочка).Воспитатель: Все инструменты отгадали. Молодцы!
Бум-бум, тра-та-та!Барабан гремит с утра. Приготовьте указательные пальчики – «барабанные палочки», сейчас будем барабанить ими по столу и говорить:«Бам-бам-бам». «Бим-бим-бим». «Бум-бум-бум». «Бем-бем-бем».Дидактическое упражнение «Барабан».Рефлексия
Воспитатель: На этом наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками. Эти игрушки дали нам ребята из соседней группы, и они будут огорчены, если мы вернем им какие-то игрушки поломанными. Расскажите, пожалуйста, как нужно играть, чтобы игрушки не сломались и еще долго радовали ребят.
Дети: Не бросать их на пол, на них могут наступить. Не кидаться игрушками. После игры аккуратно положить игрушки на место.